Интернет рассылка – это одна из тех возможностей, которая позволяет быстро и сравнительно дешево (или вообще, бесплатно) донести любую информацию большому количеству пользователей.

В одной из прошлых статей «Ура! Есть первая 1000!» я немного затронул тему интернет рассылки и вот сегодня хочу продолжить.

Интернет рассылка

Только сразу обращаю внимание – я противник СПАМа в любом его проявлении и потому вся следующая информация будет иметь отношение ТОЛЬКО к доверительному ведению рассылок через интернет. Под словом «доверительная» я понимаю такую рассылка, когда пользователь:

  • добровольно на нее подписался;
  • каждое письмо личностно обращается к подписчику (напр., по имени)
  • самое главное – в каждом письме есть возможность отписаться.

Это три главные, на мой взгляд, но не единственные требования. И если они выполняются – значит это и есть «доверительный E-Mail маркетинг»

Что касается технических моментов, это мы рассмотрим в следующих статьях.

А сегодня я хочу начать с самого главного вопроса, который задают очень многие авторы, — «Почему пользователи не подписываются на мою рассылку?». Что ж, давайте попробуем разобраться с этим моментом.

Почему пользователи должны подписываться на вашу интернет-рассылку?



Полазив по просторам Интернета, прочитав с десяток компьютерных форумов, вот что я понял.

Для того, чтобы ответить на данный вопрос, задайте себе, уважаемый автор будущей мегапопулярной рассылки, — «Почему, собственно, пользователи ДОЛЖНЫ подписываться на вашу рассылку?».

Давайте я объясню, что я имею ввиду.

Как выглядит в большинстве случаев подписная форма:

Интернет-рассылка

Как вы думаете, станете ли вы подписываться на эту рассылку, если:

  • вы даже не знаете автора?
  • вы на знаете, о чем эта рассылка?

Обратите внимание, я не говорю о подписке на новые статьи на сайте – там обычно все понятно. Хотя тоже используется стандартная, но не совсем эффективная форма. И если вы обратите внимание – то я тоже ею пользуюсь. Но кроме нее, у меня есть и другие способы для побуждения желания подписаться на рассылку о новых статьях с моего блога. О них я более подробно расскажу в следующих статьях.

Кстати, в предложении выше я использовал один из таких способов и внимательный читатель должен это заметить.

Но вернемся к нашему вопросу – «Почему пользователи должны подписываться на вашу рассылку?». Что есть такого в вашей подписной форме, чтобы заставило их сделать этот такой долгожданный для вас шаг?

Если вы думаете, что достаточно установить у себя подписную форму и подписчики начнут сотнями подписываться – должен вас предупредить, что вас ждет большое разочарование.

Главное, вы должны понять, что предложить пользователям подписаться – это тоже самое, что продать свой товар. Если взять это за основу, то в данном случае Вы – продавец и продаете свою рассылку, а пользователи – Ваши покупатели, но оплачивают они вам не деньгами, а своей личной информацией – Именем и Адресом Электронной почты.

Вот и подумайте – почему пользователи должны отдавать вам эту информацию, если они даже не знаю, что получат взамен.

Поскольку побуждение к подписке мы рассматриваем как рекламу с единственной целью «Подписать», то тут действуют правила рекламы.

Одно из главных правил проведения рекламы гласит – «Вы должны побудить у читателя рекламного текста выполнить определенное действие». Желательно, чтобы он сделал это немедленно.

Почему я должен подписываться на рассылку?А к какому действию может побудить строка: «Подписаться (или Подпишись) на рассылку…»? Ответ очевиден – НИ-КА-КО-МУ!!! Потому что пользователь сначала задет вопрос — «Что здесь есть для меня?» и на найдя на него ответ, у него возникает ответ-убеждение «Почему я должен подписываться, если для меня тут ничего нет!».

Чтобы вас не сильно утомлять (и, одновременно, разжечь желание 🙂 ), я пока остановлюсь на «этой ноте». Но прежде, чем я поставлю точку, помните, всеми нашими действиями движет всего 2 мотива – желание обладать и страх потерять. Все, третьего не дано.

Если вы до конца осознаете, что я сказал в предложении выше – вы с легкостью сможете составлять мотивирующие подписные формы.

Для затравочки – вот один из примеров: «Подпишитесь прямо сейчас и узнайте, как сбросить 15кг уже к концу этого месяца. Кто подпишется до конца недели — получит видеокурс «...», стоимостью 23уе, АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО". А теперь сравните это с «Подпишитесь на рассылку».

Ну как, чувствуете разницу? Вот про это я и говорю.

Оставайтесь на связи – в следующей статье мы завершим «психологические моменты» и перейдем осваивать технику сервисы для ведения интернет рассылки.

А на сегодня это все.

Желаю удачи!

P.S. На «закуску» хочу поделиться с вами видео, как встречают Новый Год в Лондоне — такого феерического шоу мне еще не приходилось видеть (почти 1 млн просмотров):