Ссылки на сайтеСсылки на сайте могут быть разные и в разном количестве, открытые и закрытые. Но вся причина, по которой вокруг них ведется столько разговоров, в одном – через ссылки передается вес сайта. И от того, как и сколько ссылок вы будете использовать и зависит – будет терять вес ваш сайт или нет.

Перед тем, как начать рассматривать ссылки на сайте, я рекомендую вам ознакомиться с двумя моими статьями – «ТИЦ и PR – что это такое?» и «Как проверить ТИЦ и PR».

Теперь, зная, что такое вес сайта (ТИЦ и PR) и как он проверяется, можно перейти к основной теме.

Ссылки, которые вы используете на сайте, несут в себе 2 функции:

1. Передача ссылочного веса

У каждой страницы, существующей в интернете, есть свой вес, который выражается в ТИЦ и PR. И когда вы с этой страницы ставите ссылку на другую страницу – вы тем самым передаете часть веса страницы.

Если это несколько ссылок, то тут нет большой проблемы. А если таких ссылок очень много? Понятно, что в таком случае сайт в целом будет терять свой вес. И чревато это тем, что такой сайт не сможет выйти ТОП поисковых систем.

2. Улучшение ранжирования сайта или страницы сайта, на которую эта ссылка ведет.

В этом предложении кроется ответ на вопрос «Зачем администраторы покупают ссылки на свой сайт». Т.к. в интернете в глазах поисковых систем все построено на доверии (рекомендациях).

Допустим, вы хотите продвинуться по запросу «Мебель из дуба». Если сделать так, что на ваш сайт будет ссылаться 100 сайтов и в каждой ссылке будет слово «Мебель из дуба», то в глазах поисковых систем ваш сайт будет более ценен по этому запросу. А это, в свою очередь, даст вам возможность выйти в ТОП поисковых систем по данному запросу.

После такого вступления, давайте вернемся к нашим ссылкам

Внешние, внутренние и обратные ссылки



Внешние ссылки

Внешние ссылкиВнешние ссылки, как понятно из названия, — это все ссылки, которыми вы ссылаетесь на другие ресурсы в интернете. И именно с ними нужно быть предельно осторожными.

Для молодых ресурсов (до 1 года) с любой страницы не должно вести больше, чем 3 ссылки. Т.к. это может закончиться тем, что вы вместо наращивания веса сайта, станете его терять.

Проверить количество внешних ссылок можно с помощью сервиса DiNews, о котором я писал в своей статье «SEO анализ сайта — сервис DiNews».

Внутренние ссылки

Внутренние ссылкиВнутренние ссылки, как тоже понятно из названия, — это ссылки, которые ведут на другие страницы в пределах одного ресурса. Другими словами – это ссылки на страницы своего сайта или блога (ссылки из меню, ссылки из виджетов «Последние записи», «Последние комментарии», «Рубрики», «Облако тегов», «Рекомендую» и пр.)

Как вы уже знаете, ссылки передают ссылочный вес. И, поскольку они передают его на другие сайты, то с таким же успехом они могут передать его и на страницы на вашем сайте.

Но это больше касается передачи именно PR, а не ТИЦ. Т.к. PR рассчитывается для каждой страницы по отдельности, а ТИЦ – для всего сайта. И грамотно использую внутренние ссылки можно поднять PR страниц сайта до 1-2.

Должен еще сказать, что количество внутренних ссылок не должно быть больше 160 штук. Опять-таки проверить это можно с помощью сервиса DiNews, ссылку на который я указывал выше.

Обратные ссылки

Обратный ссылкиОбратный ссылки (или бэки) – это, наверное, самая приятная тема для любого админа сайта, т.к. под данным словом подразумевается, сколько ссылок ведет с других сайтов на ваш.

Понятно, что чем эта цифра больше, тем это лучше для ранжирования вашего сайта и тем более высокие позиции он может занять в поисковых выдачах.

Что касается проверки обратных ссылок – тут дело обстоит сложнее, т.к. раньше основной учет делался через Яндекс. Но с недавних пор они эту «лавочку» прикрыли и теперь можно узнать только общее количество, а для более подробного анализа (откуда, сколько) – приходится использовать внешние программы. Хотя, если вас интересует только количество обратных ссылок – рекомендую воспользоваться сервисом cy-pr, о котором я подробно писал в статье «SEO анализ сайта – сервис cy-pr.com» (да и тут можете посмотреть по ссылке анализ сайтов).

Поскольку любая ссылка передает ссылочный вес, должен встать вполне резонный вопрос – как уменьшить или исключить данный процесс или по другому – как закрыть ссылки от индексации.

Тут можно пойти 2 путями – закрывать каждую ссылку вручную или же использовать для этих целей специальные плагины. Но поскольку это большая и важная тема – мы ее рассмотрим в следующий раз.

Теперь вы знаете, какие есть ссылки на сайте и как из анализировать.

На сегодня это все.

Желаю удачи!