Поведенческие факторы - что пользователи делают у вас на сайте?День добрый, мои уважаемые читатели!

Сегодня я хочу обсудить очень важную тему, которая становится все более и более актуальной с каждым днем. И начать хочу с вопроса: «Знаете ли Вы, что делают пользователи на Вашем сайте?» Что я имею ввиду и для чего я это спрашиваю.

В одной из прошлых статей «Кнопка Google +1. Раскрытые подробности» я немного затронул эту тему. Но уж больно она «животрепещущая» и потому мне хочется к ней вернуться опять.

Сегодня очень часто можно услышать, что продвижение с помощью наращивания ссылочной массы (покупка постоянных и временных ссылок на свой сайт) скоро уступит свою первое место совершенно другому подходу, который будет основываться на поведенческом факторе.

Другими словами, поисковые системы будут направлять на ваш ресурс пользователей только в том случае, если они (пользователи) найдут ответ на свой вопрос, с которым они и обратились к поисковой системе.

А как это можно узнать?

Вот здесь и «выходят на сцену» т.н. «Поведенческие факторы».

Поведенческие факторы



Например, пользователь зашел на ваш сайт с поисковой системы и тут же вернулся назад. Т.е. даже не закрыл окно, а кликнул по кнопке в браузере «Вернуться».

Для поисковой системы ответ будет один – «Пользователь не нашел ответа на вашем сайте». Значит, его нужно понизить в поисковой выдаче, а вместо него показывать другой ресурс, с более ревалентным содержимым.

С другой стороны, если пользователь зашел на ваш сайт, провел на нем определенное количество времени, через внутренние ссылки (или через рубрики) перешел на другие страницы, оставил 1-2 осмысленных комментариев и через внешнюю ссылку ушел на сторонний ресурс – вот это будет хороший показатель для поисковой системы.

А если таких пользователей будет много? Значит ваш ресурс будет все выше и выше подниматься в поисковой выдаче, чего в принципе и хочет любой владелец сайта.

Как же сделать так (хотел написать «Заставить», но это слово не к месту), чтобы пользователи посещали сайт по наведенной выше схеме?

Ответ только один – писать уникальный и, главное, востребованный материал. И не забывать грамотно расставлять ссылки на другие страницы сайта.

Но кроме того, как и в случае с покупкой ссылок через биржи, для улучшения поведенческого фактора тоже существуют специальные сервисы. И во второй части статьи мы более подробно рассмотрим одну из них.

А на сегодня это все.

Желаю удачи!

P.s. На закуску предлагаю посмотреть интересное видео о самых быстрых людях планеты, занесенные в Книгу Рекордов Гиннесса: