Сервис почтовых рассылок SmartResponder – это выбор более чем 100 тысяч авторов (а читателей — на порядок больше). Поскольку я сам пользуюсь этим сервисом почтовых рассылок (да и вам рекомендую), то и дальнейший разговор мы будем вести про него.

Итак, из прошлой статьи («Электронная рассылка — какой сервис выбрать?») вы уже знаете, как зарегистрироваться на данном сервисе и вы уже получили первое представление о нем. Сегодня мы «пойдем дальше» и научимся создавать свою первую рассылку.

Сервис почтовых рассылок SmartResponder

Сервис Smartresponder позволяет создавать рассылки 2-х типов – с автоматической серией писем и без нее. Это довольно важно, поэтому остановимся на этом подробнее.

Если вы хотите иметь базу подписчиков и время от времени отсылать им письма – тогда вам подойдет рассылка без автоматической серии писем (она называется «Периодическая»).

Если же вы хотите, чтобы, как только пользователь подписался на вашу рассылку, он сразу (и автоматически) начал получать подготовленные письма – тогда вам нужно «Автоматическая последовательная серия писем».

Но это не означает, что вы не сможете «досылать» таким подписчикам письма. После (или же – во время) того, как читатель получит подготовленные вами письма – вы всегда можете прислать ему новое письмо.

Поскольку рассылка с автоматической рассылкой писем используется чаще (вы можете прислать хотя бы одно письмо-благодарность), давайте на ее примере рассмотрим процесс создания. Как вариант для названия рассылки может быть «Как создать свой сайт».

Сам процесс ведения рассылок состоит из таких этапов:

  1. Создание рассылки
  2. Наполнение ее письмами
  3. Создание подписной формы и установка ее на сайт (блог)
  4. Рассылка дополнительных писем
  5. Статистика и аналитика

Сегодня мы рассмотрим первых два этапа, а в следующих статьях – все остальные.

Создание рассылки



Итак, заходим в свой аккаунт на сервисе почтовых рассылок Smartresponder, выбираем «Рассылки» — «Создать новую рассылку»

Сервис почтовых рассылок SmartResponder

Перед вами откроется окно, в котором нужно заполнить поля:

Сервис почтовых рассылок SmartResponder

Отмечу важные пункты:

  • «Тип рассылки» — как мы уже говорили выше, выбираем «Автоматическая последовательная серия писем»;
  • «Периодичность выпусков» — из выпадающего списка укажите примерную частоту, с которой вы будете отсылать новые письма своим подписчикам;
  • «Название рассылки» — укажите название, основываясь на основании рекомендаций, которые я вам давал в прошлых статьях. Это имеет значение, т.к. добавив свою рассылку в Каталог рассылок, это будет означать – захотят на нее подписаться читатели, которые «штундируют» каталог или нет.
  • «Тематика рассылки» — выберите подходящую под вашу рассылку рубрику.
  • «Краткое описание рассылки» — введите здесь текст, который кратко, но в то же время – достаточно полно, описывает о чем ваша рассылка. Также, как «Название рассылки» — этот текст будут видеть пользователи, «бродящие» по каталогу.

Кроме того, я не рекомендую ставить галочку «не помещать рассылку в каталог рассылок», т.к. наличие ее в каталоги вам никаким образом не повредит.

Если вы все заполнили правильно, кликайте по кнопке «Создать». В результате у вас должно отобразится примерно следующее:

Сервис почтовых рассылок SmartResponder

В это же окно вы всегда можете попасть через «Рассылки» — «Список рассылок»

Сервис почтовых рассылок SmartResponder

Что ж, разрешите вас поздравить – вы создали свою первую рассылку! Но если вы думаете, что это все – должен вас разочаровать. Это только начало. Но не беспокойтесь – дальнейшие этапы такие же простые, как и этот.

Идем дальше!

Наполнение рассылки «автоматическими» письмами



Для того, чтобы после подписки, читатель сразу начал получать от вас письма, их сначала нужно добавить (или, как говорят продвинутые пользователи – «заправить автоответчик письмами»).

Для этого, находясь в окне «Список ваших рассылок», кликаем по названию рассылки:

Сервис почтовых рассылок SmartResponder

Откроется страница, состоящая из нескольких блоков. В верхнем выводится заполненная вами ранее информация относительно данной рассылки.

Средний блок – «Редактировать письма в серии» — здесь отображаются все письма, которые будут автоматически рассылаться подписчикам данной рассылки. Вы их можете редактировать, менять местами, удалять и пр.

Нижний блок позволяет внести изменения в существующую рассылку, а также – использовать дополнительные возможности.

Теперь, давайте добавим одно письмо-приветствие, которое будет рассылаться автоматически каждому вновь подписавшемуся подписчику.

Для этого кликаем на кнопку «Добавить письмо»:

Сервис почтовых рассылок SmartResponder

Разберем открывшееся окно поэтапно.

Сервис почтовых рассылок SmartResponder

В этой части вы указываете:

«Смещение» — укажите, через сколько дней вы хотите отсылать данное письмо после подписки. 0 означает, что письмо будет отправлено сразу. Я рекомендую указывать для первого письма – 0, а дальше – кратно 2 (0,2,4,6 и т.д.). Т.к. отсылая более часто, вы рискуете надоесть только что состоявшемуся подписчику.

«Отправить письмо в» — укажите, если вам указать точно время отправки. Я этой опцией не пользуюсь – мне хватает «Смещения».

«Тема письма» — данная строка будет отображаться у каждого читателя, как тема письма среди списка других писем. Поэтому ваша задача очень «простая»:

  1. Выделиться на фоне однотипных тем писем. Тут цель банальная: не выделитесь – не кликнут – не прочитают.
  2. « Вписаться» в определенное количество знаков, т.к. слишком длинная строка просто-напросто обрежется почтовой программой.

Под формой «Тема письма» есть ссылка «Переменные подстановки данных».

Сервис почтовых рассылок SmartResponder

Что это такое и с «чем его едят»? Для этого, давайте опять немного отвлечемся.

Вы наверное знаете, что подписавшись на рассылку, с указанием своего имени, вы будете получать письма, где в каждом будет встречаться это самое имя. Такая рассылка называется персонализированной и она существенно повышает уровень доверия, т.к. вы лично обращаетесь к каждому читателю по имени.

Чтобы использовать эту возможность, и существуют так называемые «Переменные подстановки данных». Их существует довольно много, но самая часто используемая – это «[first-name]»:

Сервис почтовых рассылок SmartResponder

Т.е., если вам нужно обратиться к вашем читателю по имени, вы в нужном месте письма вставляете эту переменную (в данном случае — «[first-name]», без кавычек, но со скобками) и сервис автоматически подставит то имя, которое он (читатель) ввел при регистрации:

«[first-name], а вы знаете…» подменится на «Дмитрий, а вы знаете…»

Тоже правило работает и для заголовка и я вам рекомендую эту возможность использовать. Еще раз картинка:

Сервис почтовых рассылок SmartResponder

«Приоритет» — это не степень доставляемости, как думают многие. Просто, существуют почтовые программы, которые исходя из данного значения, раскрашивают письма в разные цвета. Так что вы сами решайте, какой важности ваше письмо.

Создаем письмо для рассылки



В следующей части окна вы, собственно, и вводите текст письма (не забывая использовать «Переменные подстановки данных»).

Сервис почтовых рассылок SmartResponder

Вы можете создавать как текстовые варианты писем («Текстовая версия письма»), так и более расширенные, как полноценная WEB-страница («HTML-версия письма»).

У каждого варианта есть свою плюсы и минусы.

Текстовый вариант – занимает меньше места и быстрее доставляется, намного реже попадает в СПАМ, всегда отображается так, вы его создали. Но здесь нельзя вставить графические элементы (рамки, картинки, соц. кнопки) и задать расположение текста.

Графический вариант – как полноценная WEB-страница, т.е. вы можете как угодно оформлять такое письмо. Но при этом вы «рискуете» попасть в СПАМ (т.к. почтовый сервис не может распознать такое письмо). Самое обидное – если почтовый сервис или программа вашего подписчика не поддерживает (html-кодировку писем), то он это письмо не сможет прочитать.

Поэтому решите, что вам важнее. Лично я для автоматических рассылок использую графический вариант оформления, а для всех остальных рассылок (периодических) – текстовый вариант.

Кроме того, если вы выберите «Текстовый вариант» — здесь и на будущее рекомендую вам ограничить такое письмо по ширине (обычно это 60-70 символов) – так оно не будет «рассыпаться» у читателя на пустые строки.

Для этого, отметьте галочкой соответствующий пункт:

Сервис почтовых рассылок SmartResponder

После того, как вы закончили ввод текста, перед сохранением я рекомендую его проверить по двум направлениям – на СПАМ и на то, как оно будет отображаться в почте у подписчика. Чтобы проверить непосредственно в данном сервисе – кликните по ссылке «Предпросмотр письма»:

Сервис почтовых рассылок SmartResponder

Чтобы проверить письмо на СПАМ – кликайте на соответствующую кнопку «Проверить на СПАМ». В идеале – вы должны увидеть такое окно:

Сервис почтовых рассылок SmartResponder

Это означает, что письмо с очень большой вероятностью не попадет в СПАМ. Если же у вас будет другое число – сервис автоматически предложит варианты, как его уменьшить.

Если этот тест вы прошли, переходим к следующему. Для этого кликаем в самом низу по кнопке «Тестировать». При этом письмо отправится на указанный вами тестовый почтовый ящик, открыв который – вы сможете увидеть письмо точно также, как его увидят ваши читатели.

Сервис почтовых рассылок SmartResponder

Я настойчиво рекомендую делать проверку для каждого такого письма. Особенно обращайте внимание на ссылки и, если они есть, — обязательно перейдите по ним, чтобы убедиться, что они ведут туда, куда надо.

Когда все тесты пройдены – нажимайте кнопку «Сохранить». И теперь, каждый новый подписчик будет автоматически получать это письмо.

Точно также вы можете создавать второе, третье и т.д. письма, которые подписчики будут получать без вашего участия. Помните только, что в бесплатной версии вы можете добавить не более 5 писем для одной рассылки. Для платных аккаунтов – ограничений нет.

Теперь, что касается последней третьей части окна «Рассылки» — «Редактирование серии писем»:

Сервис почтовых рассылок SmartResponder

Здесь вы можете, как внести изменения в существующую рассылку, так и использовать дополнительные возможности. Только помните, что в бесплатной версии не все возможности доступны.

В принципе, пока вы еще не разобрались с основными возможностями сервиса – про дополнительные говорить рано. И потому мы их будем рассматривать в следующих статьях.

А на сегодня пора останавливаться, а то я стараюсь все давать все максимально сжато, а статьи вон какие большие получаются.

Но, думаю, вы не будете за это на меня сердиться, т.к. у меня есть единственная цель – помочь вам в этом всем разобраться.

Как вы уже поняли – сервис почтовых рассылок SmartResponder – это довольно мощный помощник, но с ним нужно разобраться (как, в принципе, и в любом другом деле).

А на сегодня это все.

Желаю удачи!

P.S. На закуску предлагаю немного повеселиться, наблюдая реакцию людей на игрушечную крысу в примерочной (почти 10 млн. просмотров):