Задачи бизнесаЧто является основными задачами бизнеса? Любой бизнес может быть направлен на увеличение доли рынка и количества клиентов, обеспечение социальной ответственности и различных гуманитарных программ. Выделяются задачи первичные и вторичные, а также стратегические и тактические задачи. Однако, главной из задач бизнеса является получение прибыли. Именно достижение этой задачи определяет возможность выполнения любых других целей.

Получение прибыли является целью создания коммерческих организаций, на нее направлено прорабатывание планов действий и разработка стратегий. Хотя каждая маркетинговая кампания, заявляя о своей направленности, делает акцент на удовлетворении клиента, все они преследуют своей целью увеличение количества клиентов за счет увеличения количества выполнения поставленных задач (выпуска рекламы, проведения мероприятий, предоставления скидок). Ведь чем больше клиентов будут осведомлены о таких мероприятиях, тем больше их воспользуется предложениями. В конечном итоге потребности клиента просто теряются в объеме терминологий и проделанной работе, направленной на увеличение прибыли.

Однако оборотной стороной медали может быть и противоположный результат. Иногда неоправданно большое количество задач порождает множество проблем, ведь главным является не количество мероприятий, а их качество. Как показывает практика маркетинга, большое количество рекламы и длинные рекламные ролики в телевизионных программах не будут иметь нужного эффекта. Лучше изучить потенциального клиента и целенаправленно создавать именно те мероприятия, которые ему будут интересны. Так можно сэкономить на ненужном объеме работ по сбору данных и анализа.

Сегодня в оптимизацию бизнес-процессов гигантами бизнеса вкладываются огромнейшие средства. Однако гораздо эффективнее было бы вкладывать их в создание клиентовой базы по предприятию. Существует множество маркетинговых мероприятий, проведение которых можно организовывать совместными средствами и усилиями с партнерами или соседями. Если для малого предприятия такие маркетинговые мероприятия, как реклама или выставка является материально невыгодным и, зачастую, опасным занятием из-за его дороговизны, то, разделив сумму материальных вложений на всех заинтересованных субъектов, можно сэкономить на вложениях и получить тот же результат.

Учитывая, что задачи бизнеса — это получение прибыли, не стоит тратиться на выполнение ненужных задач, лучше все свое внимание переключить на более продуктивную работу с клиентами.